xom: (Default)
[personal profile] xom

Бусяка умер сегодня на операционном столе. Был совсем здоров. Просто хотели стерилизовать, чтобы он как-то мог ужиться с нашими кроликами. Умер еще до начала операции, когда пошел наркоз. Ветеринар проверенная, стерилизовала до этого трех наших кроликов без всяких осложнений. Считается, что у знающего вета риск при стерилизации минимальный, около 0.1%. Ну вот, кто-то же составляет эти 0.1%.

Бусяка прожил у нас всего три месяца. Так получилось, что мы его сначала вылечили, любили недолго, а потом умертвили. Мне с этим очень трудно, это как снег на голову. Открываю дверь в комнату, где он жил, а там пусто и чисто.

Я все собиралась написать про Бусяку смешной пост с фотографиями и с роликом. Про то, какой он забавный со своими лохмушками-бакенбардами. Про то, какой он кролик-эльф: легенький, тоненький, одни косточки. Про то, как он бегает брассом, потому что не привык бегать и лапы разъезжаются. Про то, какой он славный и ласковый, какой веселый и любопытный, как любит, чтобы его гладили, как прижимает ушки и закрывает глаза от удовольствия, как бегает туда-сюда во времена душевных волнений, как уносит еду в уголок, чтобы враги не отняли. Но, как всегда не успела. Приходится писать сразу грустный. И фотографий хороших почти не успела. Пусть будет эта.

Date: 2012-09-07 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] mynoli-55.livejournal.com
Аня, ой :((((

Date: 2012-09-07 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Да, это прямо какой-то ой. Я была совершенно не готова к такому повороту событий. :(((

П.С. Мы наверное завтра не осилим. Я с тобой свяжусь на следующей неделе.

Date: 2012-09-07 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] avrorakreyser.livejournal.com
Сочувствую.

Date: 2012-09-07 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
спасибо

Date: 2012-09-07 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/lemur_/
Примите соболезнования.

Date: 2012-09-07 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
спасибо

Date: 2012-09-07 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] irina-zv.livejournal.com
эта очень хорошая. просто замечательная.
у него было целых три месяца любви, прижимания ушей и закрывания глаз.
хочется тебя обнять и подержать за руку.

Date: 2012-09-07 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Спасибо, Ирочка.

Я понимаю, что у него были эти три месяца. Просто меня убивает мысль, что их могло быть гораздо больше. Он столько всего пережил, а тут мы его уже вытащили, он был здоров, и так нелепо все закончилось.

Они не ужились совсем с Пуськой. Пуська оказался доминантным и территориальным, на своей территории побивал Бусяку аж до ран, они прямо в клубок сцеплялись. Я пыталась их знакомить на нейтральной территории, закармливая вкусностями, но там Бусяка пытался поиметь обоих моих кроликов. Мусечка просто отбегала, а Пуська бросался в Праведный Бой. Приходилось держать Бусяку в загоне в запертой комнате. Он просился на свободу, грыз решетку. Я пробовала разгораживать квартиру и пускать его гулять, но он все время подбегал к перегородке и пытался прорваться на вражескую территорию. Пуська чувствал его запах, бесился, гонял Муську. Муська у нас неконфликтная, она убегала, но я переживала, что она пугается и нервничает, а у нее и так печень не в порядке и в любой момент это могло привести к чему-нибудь нехорошему.
Олег говорил - надо искать Бусяке дом. Но мы к нему привязались и он уже был взрослый, такому кролику очень трудно найти дом так, чтобы себя потом спокойно чувствовать. В живой уголок и к тетеньке психолуху, которая лечит детей зверями я его отдать отказалась. Их там держат в клетке, размножают без конца, ну и вообще. Одна хорошая девушка из ЖЖ сказала, что если не срастется, она возьмет Бусяку, но у нее и так дома целый зоопарк и они кормят всю округу животных, я не хотела навешивать на нее еще проблему. Хотела сделать максимум, чтобы он мог остаться у меня. Думала, если я Бусяку кастрирую, то может быть смогу их сдружить, а если и не смогу, всяко лучше пристраивать уже стерилизованного. Мне даже в голову не пришло, что так могло закончиться. Это уже четвертая наша стерилизация, причем две из трех были крольчихам, это гораздо сложнее - полостная операция, удаляют всю матку и яичники. А тут мальчик, всех дел - пустяк, и вот как получилось. Ответственность меня давит ужасно и все эти мысли, что вот могла бы отдать, могла бы продолжать держать дома в загоне, могла бы... Ну ты поймешь, мне кажется.

P.S. Я тебе все время хочу написать и все время ужасно торможу. Это очень глупо, что написать какой-нибудь ненужный комментарий в ЖЖ время и силы есть, а на нужное почему-то подолгу не находится. Но я обязательно напишу!

(no subject)

From: [identity profile] irina-zv.livejournal.com - Date: 2012-09-13 06:30 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-07 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] durochka-zoja.livejournal.com
такое ощущение, что некоторым зверикам на роду не написано прожить счастливую жизнь. по крайней мере он избежал той страшной участи и совсем не легкой смерти.

Date: 2012-09-07 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Такая мысль мне тоже приходила в голову.
Еще мне приходила в голову мысль, что у некоторых людей карма, что попадающие к ним животные болеют и умирают, несмотря на то, что эти люди о них заботятся и любят, и наверное я такой человек. И еще приходила мысль, что когда Мусечка заболела, я взмолилась, чтобы она не погибла, и в итoге она пока ничего, зато вместо нее погиб Бусяка. У меня вообще в голове столько мыслей, что иногда хочется заколотить вход досками крест-накрест. :(

Да, конечно, по крайней мере у него была легкая смерть, во сне. Если бы я его не взяла, начальник бы его выкинул на улицу и он там наверное умер бы от голода, жажды и болезни или бы его кошки-собаки порвали. Но у него вообще не должно было быть смерти, он уже столько всего пережил и наконец вылез, а тут такое. Эта нелепость и угнетает.

Date: 2012-09-07 07:02 am (UTC)
ext_455043: (Фигаро)
From: [identity profile] soroka95.livejournal.com
Ой... Бедный ушастик, бедные вы...

Date: 2012-09-07 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Хороший такой был зверик, стойкий и так сгорел в секунду на пустяке

Date: 2012-09-07 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] krentsel.livejournal.com
Ох какое горе...
Но Вы подарили ему любовь и радость, это очень много.

Date: 2012-09-07 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Да, я понимаю.
Просто уж очень нелепая такая смерть, ненужная, здоров же был...

Date: 2012-09-07 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] zjablik.livejournal.com
Ох, да что ж это такое...

Без тебя у него не было бы этих трех здоровых и счастливых месяцев.

Я позвоню попозже, сейчас убегаю.

Date: 2012-09-07 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Угу, поговорим.

Date: 2012-09-07 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] naxellent.livejournal.com
Как жалко :( :(

Date: 2012-09-07 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Ужасно жалко :(((

Date: 2012-09-07 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] zelik32.livejournal.com
Сочувствуем все.

Date: 2012-09-07 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
спасибо

Date: 2012-09-07 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] such-a-man.livejournal.com
Ой, как жалко! И его, бедолагу, и тебя, и вас...

Date: 2012-09-07 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Столько всего выдержал и так вот на пустом месте все закончилось :(

(no subject)

From: [identity profile] such-a-man.livejournal.com - Date: 2012-09-07 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toplesss.livejournal.com - Date: 2012-09-07 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] such-a-man.livejournal.com - Date: 2012-09-07 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toplesss.livejournal.com - Date: 2012-09-07 02:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-07 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] passer-by-here.livejournal.com
((((((((( держитесь

никто не понимает, почему я не несу свою кошку стерилизовать. а мне тупо страшно. мы ведь не то, что не в Израиле, а в глухой украинской глуши.

Date: 2012-09-07 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Мне в первые разы было страшно до ужаса, просто выхода не было. У Зайцы нашли какую-то жидкость в матке, угроза жизни, а Пуська с Муськой неожиданно оказались разнополыми, еще пару недель и были бы крольчата, которых совершенно некуда девать. А в этот раз я совсем не боялась, дурища, думала, что это пустяк, мальчик же, операция несложная. Теперь еще мусолю мысль, что если бы я переживала и думала о нем, может все бы иначе закончилось.

Общий наркоз и хирургическое вмешательство - всегда риск и для человека тоже, пусть минимальный, но риск. Конечно это надо учитывать. Если у вас там нет опытных ветхирургов - реально очень страшно.

Date: 2012-09-07 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tramvayzhe.livejournal.com
господи, как жалко!
я разревелась
вы только не вините себя, вы его спасли из адского ада. просто так иногда бывает. не получается

Date: 2012-09-07 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Спасибо вам.
Я все это понимаю, но все равно мучаюсь ответственностью, потому что нелепо так умер. Можно ведь было обойтись без кастрации. На тот момент мне казалось, что это необходимый минимум, который я должна сделать, чтобы хотя бы понять, возможно или невозможно его оставить у нас. Конечно я не знала, что так все кончится, но не знание не освобождает... :(

(no subject)

From: [identity profile] tramvayzhe.livejournal.com - Date: 2012-09-07 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toplesss.livejournal.com - Date: 2012-09-07 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tramvayzhe.livejournal.com - Date: 2012-09-08 07:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-07 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] werhamster.livejournal.com
Мои соболезнования.
Никто не застрахован от попадания в печальную статистику. Но всё равно это ужасно трудно принять.

Date: 2012-09-07 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Да, очень трудно, особенно когда дело касается тех, кого ты приручил и за кого несешь отвественность.

Date: 2012-09-07 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] osnatka.livejournal.com
очень сочувствую

Date: 2012-09-07 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Спасибо

Date: 2012-09-07 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] natabelu.livejournal.com
бедный эльф(((

Date: 2012-09-07 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Да, ему как-то ужасно несправедливо много выпало плохого на такую коротенькую жизнь ((

(no subject)

From: [identity profile] natabelu.livejournal.com - Date: 2012-09-07 03:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-07 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ruki-kryuki.livejournal.com
Очень Вам сочувствую и понимаю Ваше состояние. Так тяжко, когда умирает существо, полностью от тебя зависимое. Сколько бы ни было сделано для его спасения, всё равно грызет мысль: "А может можно было сделать еще что-нибудь? А может надо было делать не так?"

Date: 2012-09-08 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
А в данном случае совсем беда - потому что существо-то уже вроде спасли, а потом своими руками угробили на пустом месте.

(no subject)

From: [identity profile] ruki-kryuki.livejournal.com - Date: 2012-09-09 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toplesss.livejournal.com - Date: 2012-09-09 12:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-07 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/tata_/
Ань, вы ему дали ему столько любви и тепла (и я даже не говорю о вложенных времени и, прости за цинизм, деньгах), сколько некоторые люди не дают свою близким. Я знаю, как тебе сейчас больно и как ты сейчас оцениваешь каждый свой шаг, чтоб понять, где ты ошиблась... Нигде, Ань. Просто, к сожалению, даже самой большой нашей любви не всегда хватает, чтобы защитить и охранить всех, кого любим. Очень больно, но это жизнь ..
И очень-очень сочувствую

Date: 2012-09-08 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Большое спасибо за поддержку, Тань.

В этом конкретном случае беда в том, что я как раз точно знаю, где ошиблась. Не решила бы кастрировать - он был бы жив. Но ничего нельзя вернуть, к сожалению. Вот это самый тяжелый момент вообще, когда ты берешь на себя отвественность за кого-то: то, что тебе приходится принимать такие "судьбоносные" решения в условиях, когда ты не знаешь, каков будет результат. И поэтому часто получается "хотели, как лучше, а получилось, как всегда". :(

Date: 2012-09-09 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
сочувствую...

Date: 2012-09-09 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
спасибо

Date: 2012-09-10 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] zgorevna.livejournal.com
Очень жалко заюшку, прям до слёз.

Date: 2012-09-10 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Угу :(

Date: 2012-09-12 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ehh_/
:(((((( sochustvuu, k sojaleniu takoe sluchaetsya i nikto ne v silah eto predotvratit', tak je kak esli by vy ego otdali i s nim tam chto-to sluchilos, ya vesnoj pomala ulichnuu koshku i ona posle operacii umerla - bilo krovotechenii, ya toje sebya vinila .... ty je ne mogla znat' chto tak budet, ili mnogo let nazad moi samij lubimyj kot svalilsya iz okna kogda my bili v otpuske i bolshe my ego ne videli, a on bil s bolnimi pochkami, te tochno pogib, ya stolko raz dumala chto bylo by esli by my ne poehali i td i tp., dalshe v les bolshe drov k sojaleniu:(((, no bous tebe eto vse ne pomogaet, staraisya dumat o tom kak emu bylo horosho u vas, eto ochen mnogo znachit....

Date: 2012-09-12 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Да, теоретически я все это понимаю: что никто не знал, что хотели, как лучше, что, исходя из данных, которые были у нас на тот момент, мы приняли правильное решение, и прочее. Все равно тяжело принять и не винить себя. И у меня еще дежавю с зайцем и с Мусей, мне теперь кажется, что у меня карма такая - все кролики у меня болеют и умирают. Мы еще через день после его смерти проснулись, а у Муськи жуткий понос. А у кроликов понос - это emergency, они от него могут за один день уйти, там обезвоживание и все такое. Чего я только не передумала за этот день...

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ehh_/ - Date: 2012-09-12 02:23 pm (UTC) - Expand

Profile

xom: (Default)
Anna

March 2014

S M T W T F S
       1
234567 8
910111213 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2025 04:04 am
Powered by Dreamwidth Studios